Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Курсовые и контрольные работы в системе высшего образования 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 11:34 pm
Сообщения: 234
Сообщение Курсовые и контрольные работы в системе высшего образования
Перенесено со старого форума

Все большее число студентов как дневной,так и заочной форм обучения пользуются "покупными" работами и не хотят работать самостоятельно. Почему? Как в этом случае следует поступать преподавателю?


Вт мар 31, 2009 9:10 pm
Профиль WWW

Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 11:36 pm
Сообщения: 9
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Курсовые и контрольные работы в системе высшего образования
Почему? Потому что лень. Многие идут только за корочками, другим неохота. А преподавателям поступать как всегда - задавать вопросы. Если человек не сам делал, то завалится полюбому.

_________________
-----------
- Милостивый государь, не соизволите ли по рюмашечке коньяку
- Всенепременно


Вт мар 31, 2009 9:10 pm
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 11:34 pm
Сообщения: 234
Сообщение Re: Курсовые и контрольные работы в системе высшего образования
Недавно проверяю курсовые работы по экономической теории, 1-й курс. Читаю, неплохая работа и ясно, что студентка большую часть откуда-то "скатала". Это понятно, откуда у первокурсника могут быть самостоятельные идеи, если он еще только начинает учиться. Встает проблема перед преподавателем - как к этому отнестись. Насколько я знаю, большинство особенно не опытных преподавателей, начинают "задираться", особенно, если подобный текст они уже где-то просматривали в интернете.
Вопрос - откуда первокурсник даст в своей курсовой удобоваримый текст? Или если он потратит две-три недели времени в библиотеке и что-то скомпилирует из разных источников для своей курсовой. Или он возьмет две-три готовых работы и скомпилирует из них. В любом варианте это все равно будет компиляция. Другое дело, если студент добросовестный и он сошлется в ссылках, в цитатах на первоисточники. В таком случае я оцениваю работы высоко. Они говорят о том, что студент работал над первоисточниками.
Но вот недавний случай. Две работы с похожими названиями, текст почти идентичен, шрифт одинаков. Но на одной работе стоит одна фамилия исполнительницы, а на второй та же фамилия и плюс еще одна. То есть подруга сделала "курсовик" своей подруге на похожую тему, но та, вторая даже не удосужилась его вычитать, даже первую титульную страницу. Что прикажете делать в таком случае? Первой я поставил "хорошо", уменьшил балл, а второй "неуд". Хотя вторая потом пыталась мне доказать при защите, что мол ее подвел принтер.
Пятибальная система оценки ограничивает преподавателя в выборе.
Я при оценке делаю упор, прежде всего, на аккуратности выполнения работы, на ссылки на первоистники (они означают, что студент во всяком случае туда заглядывал), логичность изложения темы, соответствие названия темы и материалы, выводы, и пр. При защите курсовых работ я показываю студенту (ке), что у них недоработано, и задаю вопросы по тексту. Если она мнется и не может ответить на вопрос по тексту собственной курсовой работы, то становится ясным какой балл выставить.


Вт мар 31, 2009 9:11 pm
Профиль WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 11:34 pm
Сообщения: 234
Сообщение Re: Курсовые и контрольные работы в системе высшего образования
Вообще проблема обучения и того, как относиться к контрольным и курсовым работам, имеет еще один немаловажный аспект - что вы хотите увидеть в вашем ученике по окончании процесса обучения.
Мне кажется, что большая часть образовательного процесса во многих вузах, если не в большинстве (и не только в нашем славном отечестве, но и за рубежом) не отвечает своему главному предназначению. Оно заставляет ученика, студента, слушателя заучить, зазубрить какое-то положительное (на данный момент развития науки не подвергаемое критике) знание о чем-то, пусть даже малом. И преподаватель или учитель при ответе требует и ждет от студента ответа именно в такой форме, как он дал это малое знание студенту на занятиях. То есть в большинстве своем учебный процесс выстроен таким образом, чтобы какой-то суррогат знания был разжеван преподавателем и переварен затем мозгами студентов на очных встречах и проглочен ими. И если ответ студента на зачетах или экзаменах не совпадает с мнением преподавателя, который эту суррогатную познавательную пищу давал студентам на занятиях, преподаватель негативно отмечает знания студента.
Вот почему у нас по 10 лет изучают иностранные языки в школе, затем еще 5-6 лет в вузе, но выпускники так и не умеют разговаривать на иностранном языке. Главный принцип обучения нашей высшей школы - не общение, не передача мысли, не передача метода, а зазубривание, заучивание чего-то. Посмотрите на требования по созданию УМК (учебно-методического комплекса), которые наша бюрократия от образования "слизала" с западных образцов! На сегодняшний день обязательным условием публикации любого учебно-методического пособия в любом российском вузе по любой дисциплине являются фрагменты какого-то положительного текста из лекционного курса с обязательным указанием конкретных страниц, где говориться об этом, в соответствующих учебниках, утвержденных министерством образования. Разве это не "разжовывание" образовательной "пищи" за самого студента? Ему дают в руки этот комплекс и говорят, вот на этой странице такого-то учебника есть определение этого, а на тех страницах есть еще что-то...
Считаю, что подобный метод обучения направлен на оболванивание обучаемого. Он не развивает мозги, не заставляет стремящегося к знаниям искать самому, а дает ему готовую образовательную "жвачку" из определений, терминов и т.п.
Я считаю, что более правильным и мудрым является другой образовательный метод, суть которого можно выразить следующими словами Конфуция:
«Теперь решайте сами! Я показал как. Что толку, если я решу это упражнение за вас? Ведь хлеб за вас я не буду есть, для себя вам самим придется его добывать без учителя».
Из этого следует, что главное в учении не передача знаковой информации, хотя, возможно, это тоже важно в определенном смысле; а раскрытие перед учениками их лиц, их характера (ты умен, но ленив… и т.д.), а также передача метода, с помощью которого они сами найдут нужное им знание.


Вт мар 31, 2009 9:12 pm
Профиль WWW

Зарегистрирован: Вт июл 05, 2011 9:35 pm
Сообщения: 4
Сообщение Re: Курсовые и контрольные работы в системе высшего образования
А в чём вообще смысл курсовых?


Пт авг 24, 2012 3:19 pm
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 11:34 pm
Сообщения: 234
Сообщение Re: Курсовые и контрольные работы в системе высшего образования
[quote="maksevrodim"]А в чём вообще смысл курсовых?
---------------------
Так принято в отечественной системе образования, что студент по некоторым дисциплинам должен написать контрольную работу, а по другим, являющимся профильными, еще и курсовую работу. Смысл контрольной работы я вижу в том, что она дает студенту допуск к зачету или экзамену. Если в контрольной работе на заданную учебную тему студент не смог ясно, понятно изложить то, что он усвоил по данной теме, то нет смысла допускать его к экзамену, тратить время его и преподавателя.
Курсовая работа несет некоторую иную нагрузку. Ее предназначение заключается в том, чтобы студент получил элементарные навыки исследования, понял бы основы метода исследования реальных процессов. Если в контрольной работе достаточно использовать только учебный материал из нескольких учебных источников, то для курсовой работы этого мало. Для ее написания студент должен попытаться сформулировать какую- нибудь проблему и попытаться ее решить. Значит для написания курсовой работы уже недостаточно одного учебного материала, а надо еще изучить избранную тему также по другим не учебным источникам - научным трудам, информации из СМИ о реальных процессах жизни, реальным фактам из жизни. Обработав весь этот материал, т.е. проанализировав его, попытаться сформулировать свои выводы, обоснованные собранным материалом. Таким образом, курсовая работа - это начатки научного труда студента.


Пт янв 11, 2013 6:23 pm
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron